Стратегический анализ ООО «Техносила»
Проанализировав место организации среди конкурентов, можно сделать вывод, что миссия ООО «Техносила» является удовлетворение нужд населения в бытовой технике и услугах по ее установке и обслуживания, путем их продажи и предоставления в полном объеме и на всей территории государства.
Принципы функционирования фирмы ООО «Техносила»:
· Продажа только высококачественных товаров бытовой технике, которые проверены внедрением и поддерживаются опытными специалистами;
· быстрое предложение принципиально новых товаров, в связи с быстрым развитием технологий;
· индивидуальный подход к каждому клиенту;
· выбор лучших вариантов для удовлетворения всех желаний.
Цепочка ценностей компании ООО «Техносила» и ее анализ представлены соответственно в таблицах 2.13 и 2.14:
Таблица 2.13 - Цепочка ценностей компании
Основные виды деятельности фирмы: |
Продажа и развитие ассортимента бытовой технике |
Технологическое развитие |
Маркетинг |
Продажи |
Дополнительные виды деятельности: |
Управление персоналом |
Совершенствование документооборота |
Каждый вид деятельности в этой цепочке связан с затратами и связывает в свою очередь активы. Задача заключается в том, чтобы оценить издержки по видам деятельности и сопоставить их с аналогичными издержками конкурентов.
Для анализа цепочки ценностей, необходимо спроектировать тот набор взаимосвязанных видов деятельности фирмы от первичных операций до конечных, которые организация выполняет сама и во взаимодействии со своими поставщиками, заказчиками и партнерами.
Для этого выделяются два основных компонента: 1) Непосредственное проектирование цепочки ценностей и 2) Проектирование вспомогательных видов деятельности.
Результаты построения цепочки ценностей на конец 1 квартала 2009 года организации представлен в виде таблицы 2.14.
Таблица 2.14 - Анализ цепочки ценности организации и ее конкурентов / тыс. руб.
Виды деятельности: |
Затраты фирмы на каждое звено цепочки ценности (тыс. руб./год) | ||
ООО «Техносила» |
Фирма конкурент «М-Видео» |
Фирма конкурент «Эльдорадо» | |
1. Постоянное обновление товаров |
523000 |
459000 |
784000 |
3. Технологическое развитие |
39500 |
45100 |
46500 |
4. Маркетинг |
26100 |
19700 |
21500 |
5 Продажи |
90500 |
89870 |
70560 |
Вспомогательные виды деятельности | |||
1. Совершенствование документооборота |
3810 |
3680 |
3170 |
3. Управление персоналом. |
1870 |
1780 |
1840 |