Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий
где D П н.т. - прирост прибыли от внедрения новой техники, руб.
Объём производства продукции в год составляет 8440 тонн, стоимость товарной продукции - 87 064 тыс. рублей.
Стоимость 1 тонны продукции 10 315, 64 рублей (87 064 / 8,44).
По статистике ОАО «Орелоблхлеб» в год происходит 15 % возврата продукции от объёма производства из - за неполной реализации хлебобулочных изделий в течение 24 часов., что составляет 1266 тонн в год (8440 * 0,15).
Sвозврата = 1266 * 10 315,64 = 13 059,60 тыс. рублей.
С внедрением линии по герметичной упаковке, срок реализации хлебобулочных изделий увеличиться до 72 часов. В среднем процент возврата будет составлять 7 % от объёма производства.
Тогда возврат продукции в год составит:
* 0,07 = 590, 8 тонн в год
Дополнительная прибыль предприятия в данном случае составит:
D П н.т = (1266 - 590,8) * 10 315,64 = 6 965 120,13 руб.
Т = |
848 544, 85 |
= 0,12 | |
6 965120,13 |
Коэффициент эффективности затрат на новую технику (показатель обратный сроку окупаемости) [34]:
К эф.кап.затр = |
D П н.т. | ||||
К в.н |
, |
(9) | |||
К эф.кап.затр = |
6 965 120,13 |
=8,20 | |||
848 544, 85 | |||||
Экономический эффект - это конечный результат применения технологического новшества, измеряемый абсолютными величинами. Ими могут быть прибыль, снижением материальных, трудовых затрат, рост объёмов производства или качества продукции.
Экономическая эффективность - это показатель, определяемый соотношением экономического эффекта и затрат, породивших этот эффект, т.е. сопоставляются либо размер полученной прибыли, либо издержек с капитальными вложениями на осуществление данного технического мероприятия [26].
Рассчитаем экономический эффект от внедрения предложенных мероприятий (Приложение Г) и как полученный в результате мероприятий доход, повлияет на финансовый результат (Приложение Д).
Заключение
В условиях рыночных отношений жесткая конкуренция, широкий выбор товаров не рынке, быстрое обновление их номенклатуры постоянно ставят перед предприятием вопрос, как покупатель воспримет произведенную им продукцию, каковы причины успеха или неудачи товара. Необходимость анализа таких проблем вызывается и увеличивающейся стоимостью разработки новых изделий, высоким риском, связанным с их созданием. Все, это заставляет российские предприятия внимательно изучать конкурентоспособность производимых товаров. Поскольку наша экономика развивается пока бессистемно, хаотично, трудно рассчитывать на улучшение использования ресурсов как главный фактор развития общества.
Когда конкурентоспособен товар, выпускаемый предприятием, обеспечивается достижение главной цели компании - получение достаточной прибыли и выживание в условиях рыночных отношений. Особенно важно умение эффективно управлять конкурентоспособностью товаров предприятиям. Осуществление этой задачи требует от них предоставления потребителям лучших или, по крайней мере, не худших товаров, условий их реализации и обслуживания, чем предлагаемые предприятиями-лидерами, что возможно только на основе тщательного изучения механизмов конкуренции, способов и методов повышения конкурентоспособности собственных товаров. Изучение товарной структуры целевого рынка неизбежно приводит предприятие и его исследователей к необходимости анализа деятельности конкурентов и оценки конкурентоспособности продукции.
В теоретической части представленной работы были подробно изучены сущностные основы конкурентоспособности предприятия и выпускаемой на нем продукции, различные методики оценки конкурентоспособности.