Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий
Практическая часть выполнена на материалах Ливенского филиала ОАО «Ореооблхлеб».
Финансовая устойчивость предприятия напрямую зависит от его конкурентоспособности. При проведении сравнительного анализа конкурентоспособности продукции ОАО «Орелоблхлеб» использовались комплексный метод оценки по групповым и обобщенным показателям, а также система показателей конкурентоспособности, предлагаемая Майклом Портером.
В результате была проведена сравнительная характеристика по основным конкурентам ОАО «Орелоблхлеб» - это Ливенская Кондитерская фабрика, ЛМК «Ливенский», ООО «Долгое-Хлеб», ООО «Ливенский Хлеб».
Объем продаж в магазины города составляет 24% общего объема реализации, что свидетельствует о недостаточно эффективной работе менеджеров по работе с магазинами города. Емкость рынка города составляет приблизительно 1,5 млн. руб. в месяц. Однако для увеличения объёма продаж существуют реальные препятствия:
высокая себестоимость продукции по сравнению с конкурентами;
сильная конкуренция на рынке;
слабая профессиональная подготовка менеджеров по работе с магазинами.
74% объема продаж предприятия выполняют оптовые посредники (20% в городе, 54% в районах по Орловской области).
В сложившейся ситуации на предприятии, целесообразно сделать акцент на развитие именно этого канала распределения, т.к. данный вид канала связан с наименьшими издержками для предприятия.
По результатам маркетинговых исследований за 2009 год был проведен анализ по оценке конкурентоспособности продукции ОАО «Орелоблхлеб» в сравнении с ее аналогичной продукцией заводов-конкурентов по 10 бальной шкале и сегментации рынка хлебобулочных и кондитерских изделий.
На основании чего, можно сделать вывод, что продукция ОАО «Орелоблхлеб» является конкурентоспособной по экономическим и техническим показателям конкурентоспособности, таким как: качество, возможность быстрого изменения ассортимента, квалификация персонала, наличие собственных торговых точек. Но это не означает, что предприятие должно останавливаться на достигнутом, необходимо проводить дальнейшее совершенствование хлебобулочной продукции и самой маркетинговой деятельности предприятия, от которой на прямую зависит эффективность деятельности всего предприятия.
В связи с этим, предлагаются следующие мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции ОАО «Орелоблхлеб»:
. Расширение ассортимента продукции (выпуск хлебобулочных изделий с лечебными свойствами). Общая прибыль от продажи хлеба «Славянский» составит 2 158 576,00 руб.
. Улучшение качества продукции: введение в эксплуатацию линии, по герметичной упаковке хлебобулочных изделий, что позволит увеличить свежесть продукции до 72 часов. По статистике ОАО «Орелоблхлеб» возвратность хлебобулочных изделий без упаковки составляет 15 % от объёма отгрузки, а при внедрении данного мероприятия в среднем процент возврата снизится до 7 % .
Дополнительная прибыль предприятия в данном случае составит 6 965 120,13 руб. и проект окупится в течение года.
Предложенные мероприятия будут способствовать увеличению прибыли предприятия и улучшению финансовой устойчивости, что находит свое подтверждение в полученном экономическом эффекте для ОАО «Орелоблхлеб».
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Организационная структура ОАО «Орелоблхлеб»
Генеральный директор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главный инженер |
Главный бухгалтер |
Начальник производства |
Юрист |
Зам. директора по режиму и социальным вопросам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бухгалтер |
Технолог |
Отдел кадров | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Хлебный цех |
Сменный мастер |
Охрана | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кондитерский цех | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пекари |
Водители | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Механический и электрический цех | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Склад бестарного хранения муки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Склад готовой продукции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||