Деятельность предприятия в области обеспечения качества выпускаемой продукции
Из таблицы видно, что наиболее часто встречающее нарушение - это отсутствие регулярных проверок соблюдения соблюдения технологической дисциплины со стороны технологов и бригадиров производственных участков.
Кроме того, на предприятии не разработаны инструкции по порядку проведения технологического контроля при производстве продукции.
В должностные инструкции производственного персонала также не внесены функции по обеспечению качества выпускаемой продукции.
ОсОО «Кара - Балта металл» ведет учет и анализ брака продукции, жалоб и претензий потребителей. Данные анализа служат основой для разработки мероприятий по повышению качества продукции.
На основе анализа основных жалоб потребителей к качеству продукции ОсОО «Кара - Балта металл» составлен перечень основных жалоб на продукцию указанный в табл.3.3
Таблица 3.4 - Перечень основных жалоб потребителей на продукцию ОсОО «Кара - Балта металл», %
Причины жалоб потребителей |
Количество жалоб |
Наличие трещин |
24,5 |
Несоответствие размеров |
16,33 |
Отклонения по химическому составу |
14,98 |
Высокие цены |
9,75 |
Количество жалоб на продукцию предприятия можно выразить следующим образом (диаграмма 3.3).
Диаграмма 3.3 - Перечень основных жалоб потребителей на продукцию ОсОО «Кара - Балта металл»
Таблица 3.5 - Динамика объема возврата продукции на ОсОО «Кара-Балта металл» за 2009- 2010 гг.
Показатели |
ед.изм. |
2009 |
2010 |
Поставка |
тыс.сом |
601,800 |
854,361 |
Возврат |
тыс.сом |
82,376 |
90,635 |
В процентном отношении количество возврата продукции на 2009 год составило 7,9% к общему объему поставленной продукции, а в 2010 - 8,2%.
От выбора поставщика зависит качество производимой продукции и успех предприятия. В ОсОО «Кара - Балта металл» отсутствует система долгосрочных договоров на поставку сырья и не проводится работа по выбору подходящих поставщиков и контроль их работы что так же влияет на качество выпускаемой продукции.
Проводимые мероприятия по качеству выпускаемой продукции, носят хаотичный, непоследовательный характер и как следствие не влияют на качество продукции.
Увеличение количества заказов на предприятии привело к снижению качества выпускаемой продукции. Низкое качество поставок может поставить под угрозу весь процесс производства. Это обстоятельство в сочетании с техническими трудностями, неисполнением текущих платежей поставит предприятие в крайне тяжелое положение.
Поэтому невозможно дальнейшее развитие предприятия без надлежащей системы менеджмента качества.