Создание ателье по пошиву форменного обмундирования Милитари (ИП Белецкий А.Д.)
Актуальность темы исследования заключается в том, что каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представлять потребность в перспективе в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы организации. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всем областях коммерческой деятельности и для различных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовится, обойти потенциальные трудности и опасности.
В то же время, а настоящее время одним из ключевых элементов управления бизнесом является система планирования и управления коммерческой организацией. В быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и, не прогнозируя последствий. Процесс планирования позволяет увидеть весь комплекс будущей деятельности организации и предвосхитить то, что может случиться. Действуя на основе разработанного плана, предприятие может более быстро реагировать на предвиденные и запланированные явления.
Успех в бизнесе главным образом зависит от трех составляющих:
- понимания общего состояния дел на данный момент;
- представление того уровня, которого Вы собираетесь достичь;
- планирование процесса перехода из одного состояния в другое.
Решить эти вопросы позволяет бизнес-планирование, которое включает: разработку целей и задач, оценку текущего состояния предприятия, выявление сильных и слабых сторон, анализ рынка и информацию о потенциальных потребителях. В бизнес-плане дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей.
Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена следующими аргументами:
· для получения инвестиций для начала или развития бизнеса, а также подъема экономики, в целом, необходимо уметь обосновывать свои заявки и доказывать инвесторам жизнеспособность и реальность своих планов;
· молодое поколение предпринимателей не имеет необходимого опыта руководства коммерческими структурами и поэтому не осознает весь спектр проблем, связанных с деятельностью организации в рыночных условиях;
· хозяйственные проблемы меняются и ставят опытных руководителей перед необходимостью по-новому рассматривать свои будущие мероприятия.
На сегодняшний день, едва ли не каждая компания хотя бы раз пыталась заниматься составлением бизнес-плана. В подавляющем большинстве случаев к этому вынуждает необходимость привлечения инвестиций. Но это лишь внешняя функция бизнес-плана. Более важной является его внутренняя направленность - как важнейшего инструмента внутрифирменного планирования.
Однако, следует иметь ввиду, что предприниматель всегда имеет возможность либо самостоятельно разработать бизнес-план, воспользовавшись специально созданными для этого программными продуктами, либо обратиться за помощью в одну из консалтинговых компаний, специализирующихся в данной области. Консультанты помогут учесть все нюансы и не совершить ошибок при составлении бизнес-плана.
Цель данной работы заключается в том, чтобы на основании теоретических и нормативных положений и методик составления бизнес-плана разработать бизнес-план план ателье по пошиву форменного обмундирования, форменной и спец. одежды «Милитари» (ИП Белецкий А.Д.).
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
- раскрыть понятие, цель, задачи и основные функции бизнес-планирования;
- описать правила составления и структура бизнес-плана;
- раскрыть правовые аспекты бизнес-планирования;
- составить бизнес-план ателье по пошиву форменного обмундирования, форменной и спец. одежды «Милитари» (ИП Белецкий А.Д.), состоящий из Резюме бизнес-плана (общая характеристика организации и товарное предложение), анализ рынка сбыта и конкуренция, маркетигового плана, финансового плана, организационного плана и контроля;
- определить возможность при реализации бизнес-плана рисков;
- сформулировать рекомендации по их снижению возможных при реализации бизнес-плана рисков.
Объектом данного исследования является процесс бизнес-планирования деятельности организации.
Предмет - методические подходы к разработке финансового раздела бизнес-плана.
Теоретической и методологической основой исследования являются работы по бизнес-планированию, финансовому менеджменту таких известных ученых и специалистов, как Бланк И.А. «Финансовый менеджмент», Слиньков В.Н. «Бизнес-план и организация финансово-хозяйственной деятельности предприятия», Баринов В.А. «Бизнес-планирование» и др.
Решение поставленных в работе задач осуществлялось с помощью системного подхода, балансового метода, методов финансового планирования, методов оценки эффективности инвестиционных проектов.
Эмпирическую базу исследования составили положения по бухгалтерскому учету Министерства финансов РФ, методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов.
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, а так же списка использованных источников и литературы.
Теоретические и нормативно-правовые основы бизнес-планирования в организации
- Понятие, цель, задачи и основные функции бизнес-планирования
- Правила составления и структура бизнес-плана
- Правовые аспекты бизнес-планирования
- Резюме бизнес-плана (общая характеристика организации и товарное предложение)
- Анализ рынка сбыта и конкуренция
- Маркетиговый план