. Риски и факторы, влияющие на сферу деятельности
Под риском понимается факторы угрозы того, что по тем или иным причинам предприятие несет потери в виде части своих ресурсов, дополнительных расходов сверх предусмотренных проектом, либо получит доходы, ниже тех, на которые оно рассчитано. Риски имеет вероятностную природу, они могут быть оценены в процентах, а также в стоимости затрат на их парирование. Основная доля рисков приходится на начальной стадии проекта, что связано с возможностью срыва порядка привлечения инвестиционных средств, закупкой оборудования, затягиванием начала или вообще нереализации проекта.
Финансово-экономические риски
Виды рисков |
Отрицательное влиние на прибыль |
Неустойчивость спроса |
Падение спроса с ростом цен |
Появление альтернативного продукта |
Снижение спроса |
Снижение цен конкурентов |
Снижение цен |
Увеличение производства у конкурентов |
Падение продаж и снижение цен |
Рост налогов |
Уменьшение чистой прибыли |
Снижение платежеспособности потребителей |
Падение продаж |
Рост цен на сырье, материалы, перевозки |
Снижение прибыли из-за роста цен на сырье, материалы, перевозки |
Зависимость от поставщиков, отсутсвие альтернативы |
Снижение прибыли из-за роста цен |
Недостаток оборотных средств |
Увеличение кредитов или снижение объема производства |
Факторы, влияющие на сферу производства суши, а так же стратегия нашей фирмы изложены в SWOT-анализе и STEP-анализе.анализ фирмы "Sun"
среда прямого воздействия на организацию | ||||||
поставщики |
потребители |
конкуренты |
законы и законодательные органы |
профсоюзы | ||
среда косвенного воздействия на организацию |
Международные события: 1. Соглашении о сотрудничестве в области рыболовства между РФ и Японией 11 мая 2009 г. |
Влияние. Уменьшение затрат на поставки по времени и стоимости, и, как следствие, более надежные поставки более качественного сырья. Меры. Заключение наиболее выгодных контрактов. |
Влияние. Увеличение числа покупателей за счет повышения качества и понижения цен на продукцию. Меры. Расширение масштабов деятельности. |
Влияние. Конкурентная борьба за потенциальных покупателей. Меры. Соразмерное понижение цен на продукт. |
Влияние. Меры РФ по упрощению визового режима. Меры. Инициативные предложения к депутатам по принятию необходимой законодательной базы. |
Влияние. Требование повышения зарплаты и улучшения социального пакета. Меры. Повышение безопасности полетов. Поиск консенсуса между интересами компании и требованиями работников. |
Состояние экономики: 1.Экономический кризис. |
Влияние. Повышение цен на сырье Меры. Заключение более выгодных для нас контрактов. |
Влияние. Увеличение спроса на нашу продукцию в связи со сравнительно невысокой ценой реализации. Меры. Расширение масштабов деятельности. |
Влияние. Снижение посещаемости суши-баров вследствии перехода населения на более дешёвые продукты питания, и как результат, ликвидация некоторых из них. Меры. Сохранение низких цен на продукцию. |
Влияние. Разработка антикризисных мер, путей выхода из кризиса. Меры. Инициативные предложения к депутатам по принятию необходимой законодательной базы |
Влияние. Требование повышения зарплаты и улучшения социального пакета. Меры. Разработка социальных программ по улучшению условий труда работников. | |
Политические факторы: 1. Стабильность власти страны 2. Независимость СМИ. |
Влияние. Стабильность поставок товаров и улучшение их качества. Меры. Принятие мер для надежного партнерства с поставщиками. |
Влияние. Прозрачность деятельности компании перед потребителями. Меры. Улучшение качества продукта, исключение скрытых недостатков в деятельности. |
Влияние. Конкурентная борьба за потенциальных потребителей. Меры. Улучшение качества товара, исключение скрытых недостатков в деятельности. |
Влияние. Разработка законов для поддержания экономической стабильности и независимости СМИ. Меры. Обеспечение доступа СМИ для открытого оповещения деятельности компании. |
Влияние. Защита интересов работников компании через независимые СМИ. Меры. Открытый диалог с работниками компании по соблюдению обоюдных прав и интересов. | |
Социокультурные: 1.Возросшая мода на японскую кухню. |
Влияние. Заинтересованность поставщиков в нас, как в представителе успешного и надёжного партнёра, работающего в перспективном направлении. Меры. Поиск надежных партнеров по поставкам. |
Влияние. Увеличение и рост числа потребителей продукции. Меры. Соответствие стандартам японской кухни, расширение масштабов деятельности |
Влияние. Конкурентная борьба за потенциальных клиентов. Меры. Улучшение качества представляемой продукции. |
Влияние. Разработка законов направленных на повышение требований санэпидемстанции. Меры. Соответствие требованиям. |
Влияние. Требование повышения зарплаты и улучшения социального пакета. Меры. Разработка социальных программ по улучшению условий труда работников для мотивации заинтерисованности работников работать в фирме. | |
Уровень развития нтп 1.Появление ноу-хау в данной сфере производства продукции (суши-робот). |
Влияние. Приобретение нового оборудования(суши-робота) укрепляет наши позиции на рынке, что привлекает более выгодных для нас поставщиков. Меры. Принимать надлежащие меры для постоянного повышения уровня НТП в фирме. |
Влияние. Влияет на качество поставляемых потребителям услуг, а в итоге на количество потенциальных клиентов. Меры. Принимать надлежащие меры для постоянного повышения уровня НТП в фирме. |
Влияние. Конкурентная борьба за потенциальных клиентов. Меры. Повышения уровня НТП в фирме. |
Влияние. Разработка законов направленных на повышение уровня развития НТП. Меры. Испонение принятых законов направленных на повышение уровня развития НТП. |
Влияние. Требование повышения зарплаты и улучшения социального пакета. Меры. Повышение доходности предприятия за счет научно-технического прогресса и улучшение на этой основе качества жизни работников фирмы. |