Менеджмент качества.
Рис.1.6 - Нормальное распределение отклонений в концепции "шесть сигм"
Характерная особенность концепции "шесть сигм" - ее тесная связь с финансовыми результатами работы компании. В рамках данной концепции принята показанная в табл.1.3 классификация организаций по критерию воспроизводимости.
Таблица 1.3 - Влияние воспроизводимости процессов на конкурентоспособность организаций
Расстояние между центром распределения и границей допуска |
Число дефектов на миллион |
Стоимость низкого качества, % от объема продаж |
Уровень конкурентоспособности |
6G |
3,4 |
<10 |
Мировой класс |
5G |
233 |
10-15 | |
4G |
6210 |
15-20 |
Средний по отрасли |
3G |
66807 |
20-30 | |
2G |
308537 |
30-40 |
Неконкурентоспособный |
1G |
690000 |
Данные этой таблицы не являются нормативными или эталонными, та как определения, на основе которых получаются эти цифры, относятся к операционным определениям, по Э. Демингу, а не к строгим статистическим определениям. Со статистической точки зрения здесь речь идет о поведении "хвостов" распределений случайной величины.
Таким образом, на основании рассмотренных подходов можно выделить основные тенденции развития современных подходов управления бизнес-процессами и предприятием в целом.
Диагностика существующей модели управления и тактического плана развития предприятия
Общая информация о деятельности исследуемого предприятия
Исследуемому предприятию ООО "Мир Алюминия" (ФП) присущи следующие характеристики:
- общество с ограниченной ответственностью;
- основной вид деятельности - это проектирование и организация поставки алюминиевого профиля всех типов размеров, форм, и сложности под индивидуальные потребности клиентов с оказанием широкого спектра сервисных услуг по инженерно-конструкторскому сопровождению, механообработке профиля, упаковке, складированию и транспортировке.
- (ФП) оперирует на В2В (профессиональном) рынке. Ключевые клиенты - это производители промышленных товаров с применением профиля.
- цель до 2011году - в тройке лидирующих операторов Украины по объемам реализации алюминиевого профиля производителям промышленных товаров, обеспечивающий для своих клиентов поставку профиля под индивидуальные потребности, стабильное качество продукта, своевременность поставки и широкий спектр сервисных услуг.
- бизнес ориентирован на финансовые результаты (товарооборот - как средство получения дохода).