SWOT-анализ, определение направлений реорганизации управления
Анализ покупателей.
Структура покупателей-клиентов изображена на рис.2.15, 2.16.
Рис.2.15 - Распределение клиентов ИП по сферам деятельности
Рис 2.16 - Географическое распределение клиентов компании
Потребности покупателей
1. Потребителями компании (ФП) являются организации различных направлений деятельности, что приводит к потребности в самых разнообразных видах профиля в ограниченном объёме, в работе с различными сегментами рынка.
2. Ассортимент компании удовлетворяет существующий спрос на алюминиевый профиль со стороны клиентов чуть меньше на 46.
. У 2/3 потребителей ассортимент готовых изделий, в которых используется алюминиевый профиль, обновляется реже чем раз в год, что свидетельствует о относительной стабильности потребления.
. Как свидетельствует самоотчёт потребителей относительно прогноза потребности в алюминиевом профиле (на 2007/2008): никто не декларирует снижение, 1/3 часть декларирует увеличение, 38 % - без изменений, 1/3 затрудняется спрогнозировать, - что также свидетельствует о стабильности потребления.
. Потребность в окрашенном / анодированном профиле присутствует у 46 % потребителей.
. Текущий спрос на профиль также является достаточно стабильным, 46 % потребителей нуждаются в нём ежемесячно, ещё у 54 % спрос возникает не реже чем раз в полугодие. Это создаёт возможность для планирования поставок иностранного профиля.
. У 46 % компаний присутствует спрос на механообработку, однако все имеют специализированные цеха. Без принуждения согласилась рассмотреть предложение о данной услуге только одна.
. Большинство клиентов приобретают или приобретали продукцию на КЗАСКе, что связано с нахождением завода в управлении компании. Среди поставщиков были названы практически все компании, кроме Алюпола, которые осуществляют деятельность на украинском рынке.
. 84 % потребителей не получали предложения по сотрудничеству от конкурентов за последних 3 месяца.
. О потребности периодических личных встреч с поставщиками заявляет 46 % потребителей.
. 1/3 часть потребителей нуждается в рекламно-информационных материалах (каталог продукции, брошюра), 1/3 затруднилась ответить.
. Получение информации о событиях на рынке - 100 % потребителей от участия в выставках, 38 % посредством сети Интернет, что свидетельствует о необходимости использования этих каналов в воздействии на потребителя.
. Основные требования, которые предъявляются к профилю: точное соответствие геометрии, соответствие требуемому уровню твёрдости, качественная упаковка, относительно оперативный срок изготовления: приемлемый - до 2 недель (92 % потребителей), максимально допустимый - до 1 месяца (92 % потребителей).
. 69 % потребителей хотели бы, чтобы доставку осуществлял производитель или посредник.
. 54 % потребителей не удовлетворены нынешней упаковкой продукции.
. Основными критериями при выборе поставщика являются: цена и качество (важно для 62 % потребителей в равной степени), срок поставки (важно для 46 % потребителей), стабильность и порядочность были названы 15 % потребителей.