SWOT-анализ, определение направлений реорганизации управления
. Необходимо провести корректирующие меры в направлении улучшения качества продукции и сокращения срока изготовления.
. Подавляющие большинство клиентов не испытывают лояльности к организации - 68 %.
. У потребителей отсутствует чёткое представление об организации, сильных сторонах и выгодах от сотрудничества с ней.
. Приоритетность покупателей: приоритетность зависит не от сегмента, а от каждой конкретной компании в индивидуальном порядке.
Анализ конкурентов
Преимущественное большинство операторов, осуществляющих свою деятельность на украинском рынке алюминиевого профиля, предлагают конечному потребителю - сырой профиль - как базовый продукт, что основными клиентами отечественных производителей - предприятия машиностроительного сектора. Предприятия остальных сфер деятельности, преимущественно строительного сектора, занимают незначительную долю в структуре продаж отечественных производителей в силу необходимости окрашенного или анодированного профиля, а также готовых фасадных / оконных систем, а также систем перегородок. Свой спрос они удовлетворяют за счёт продукции импортёров.
) Алюпол - предприятие занимается производством сырого профиля, за июль - август было произведено около 140 тонн профиля, однако до конца года декларируются объёмы производства в 800 тонн. Матрицы производятся в Польше или Германии. Потребности потребителей в анодированном профиле могут быть удовлетворены за счёт импорта из Польши, возможно организовать продажу окрашенного профиля - окраска производится в Ровно. Ставят собственную линию покраски. Срок изготовления 3 дня - 1 неделя. Упаковка: профиль - бумага - картонная коробка - деревянная паллета - плёнка - железная лента. Условия оплаты оговариваются индивидуально. Представительство компании в городе Киеве отсутствует. Алюпол - входит в состав группы "Кентэ".
Стратегия предприятия - активный выход на рынок, современное оборудование, значительный опыт работы на рынке, европейское качество. Продукция изготавливается из сплавов АД 0, АД 31. Основа производства - пресс усилием 1800 тонн, производства Даниели Брэда.
) ДЗАП - предприятие реализует потребителям сырой профиль и окрашенный профиль. Возможность изготовления анодированного профиля отсутствует (однако планируется его введение в ассортимент, за счёт установки специального оборудования уже второй год). Возможность изготовления матриц отсутствует. В ассортименте предприятия есть оконные системы, системы перегородок, - однако их ассортимент существенно уступает лидирующим производителям-импортёрам. Срок изготовления 3 недели. Упаковка - паллета + полиэтилен.
Стратегия - лидерство по издержкам. Крупный игрок национального масштаба. Низкое качество, низкие цены, дешёвая покраска. Предприятие активно скупает алюминиевый лом, который является одним из стратегических направлений в обеспечении предприятия сырьём.
Условия оплаты - 30 предоплата, 70 по факту изготовления; индивидуальные. Компания осуществляет сбыт продукции напрямую при заказе от 5 тонн.
При заказах меньшего объёма сбытом осуществляется через коммерческую структуру "Зенит", которая также занимается активным продвижением оконных и дверных систем. Филиалы компании расположены в нескольких городах: Донецк, Киев, Львов. Киевский офис компании состоит из 20 человек, количество работников склада - 10 человек. Стратегия продаж - активные и пассивные. Условия доставки - доставка от 5 000 грн по Киеву и Броварам бесплатно, доставка в другие регионы осуществляется посредством перевозчиков "САТ", "Автолюкс". Упаковка продукции - деревянная паллета + полиэтилен. Активность участия в выставках: "Примус - Окна / Двери" - 1 раз в год. Сувенирная продукция - календари, ручки. Рекламно-информационная продукция - прайс-листы отпечатанные на принтере. Действующие цены - розничные, оптовые (от 7 000 грн), при постоянном сотрудничестве (от 7 000 грн) - индивидуальные условия. Цветовая гамма профиля - белый, серый. При большом объёме возможен другой цвет. Продукция сертифицирована. Используемое сырьё - первичное и вторичное. Основные покупатели - строительные и торговые организации. Есть выставочные стенды.