Пути повышения эффективности муниципального предпринимательства
при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
В случае с МУП «Комплекс бытовых услуг» наиболее целесообразным вариантом представляется разделение данного предприятия, поскольку сфера его деятельности охватывает ряд не связанных между собой видов услуг. Напомним, что это:
деятельность гостиниц без ресторанов;
оказание услуг прачечной;
торгово-закупочная, торгово-посредническая деятельность;
приобретение и реализация товаров народного потребления;
деятельность по управлению и надзору за состоянием и эксплуатацией нежилого фонда;
культурно-оздоровительная деятельность (солярий);
сдача в наем собственного нежилого недвижимого имущества.
В этой связи вполне логично разделить МУП «Комплекс бытовых услуг» на несколько муниципальных предприятий, которые будут заниматься одним (или несколькими схожими) видом услуг.
В соответствии со статьей 32 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» разделением унитарного предприятия признается прекращение унитарного предприятия с переходом его прав и обязанностей к вновь созданным унитарным предприятиям.
При разделении унитарного предприятия его права и обязанности переходят к вновь созданным унитарным предприятиям в соответствии с разделительным балансом.
Собственник имущества унитарного предприятия (в данном случае - Администрация муниципального образования города Дудинка) принимает решения:
об утверждении разделительного баланса;
утверждении уставов вновь созданных унитарных предприятий;
о назначении руководителей вновь созданных унитарных предприятий.
В случае, если иное не предусмотрено федеральным законом, имущество унитарных предприятий, возникших в результате реорганизации в форме разделения или выделения, принадлежит тому же собственнику, что и имущество реорганизованного унитарного предприятия.
Таким образом, подводя итоги выше изложенному, можно сделать вывод о том, что повышение эффективности предпринимательской деятельности муниципального образования на уровне муниципального предприятия возможно в двух направлениях:
сокращения затрат (на себестоимость услуг и управленческих затрат);
реорганизации предприятия (вариант разделения унитарного предприятия).
Следовательно, гипотеза исследования подтвердилась, цель работы достигнута.
Заключение
Итак, государственное предпринимательство - это деятельность государства, предполагающая коммерческое, то есть преследующее цель извлечения прибыли, использование объектов государственной собственности. Особенности государственного предпринимательства в отличие от предпринимательства вообще обусловлены следующими факторами:
экономическим потенциалом частного, прежде всего, монополистического бизнеса;
конкурентоспособностью национальной экономики на мировых рынках товаров и услуг;
целями и характером экономической политики государства и др.
Основные направления предпринимательской деятельности муниципальных образований: