Математическая модель оценки и анализа финансового состояния предприятия
Расчеты влияния факторов на изменение суммы прибыли произведем способом цепной подстановки:
P0 = V0 *( C0 - Y0)- H0 =1920*(4,6875-1,1532)-5836,20=949,656руб
Pv = V1 *( C0- Y0)- H0=1825*(4,6875-1,1532)-5836,20=613,8975руб
Pc = V1 *( C1- Y0)- H0 = 1825*(5,2055-1,1532)-5836,20= 1559,2475руб
Py = V1 *( C1- Y1)- H0 = 1825*(5,2055-1,405)-5836,20=1099,7125руб
P1 = V1*( C1- Y1)- H1 = 1825*(5,2055-1,405)-8341,65=1405,7375руб
Общее изменение прибыли составило:
Δ P0 = 1405,7375- 949,656= +456,0815руб.
В том числе за счет:
· количества реализованной продукции:
Δ Pv = 613,8975- 949,656= - 335,7585руб.
· цены реализации:
Δ Pc = 1559,2475-613,8975= + 945,35руб.
· удельных переменных затрат:
Δ Py = 1099,7125-1559,2475= -459,535руб.
· суммы постоянных затрат:
Δ P1 = 1405,7375руб - 1099,7125= +306,025руб.
Итого: Δ P0 =(- 335,7585)+(+ 945,35)+(- 459,535)+(+ 306,025)=+ 456,0815руб.
Полученные данные показывают, что отрицательное влияние на прибыль оказали факторы: рост цен на потребленные ресурсы (внешний фактор), повышение уровня суммы постоянных затрат (внутренний фактор).
Факторный анализ рентабельности.
Факторный анализ рентабельности продаж. Детерминированная факторная модель этого показателя, исчисленного в целом по предприятию, имеет следующий вид:
, где
Ri - рентабельность продаж;
Vi - количество (масса) реализованной продукции;
Ci - средняя цена реализованной продукции;
Yi - удельные переменные расходы;
Hi - постоянные расходы.
(11,80%)
(7,73%)
(19,64%)
(10,09%)
(12,89%)
Полученные данные показывают, что уровень рентабельности в 2006 г. выше, чем в 2007 г. на ΔR = (12,89 - 11,80) = +1,09%
В том числе за счет изменения:
· количества реализованной продукции (7,73 - 11,80) = - 4,07%;
· цены реализации (19,64 - 7,73) = +11,91%;
· удельных переменных расходов (10,09 - 19,64) = - 9,55%;
· суммы постоянных расходов (12,89- 10,09) = +2,81%.
Итого: (-4,07) +(+11,91) +(-9,55) +(+2,81) = +1,09%
Полученные данные показывают, что уровень рентабельности занижают количество реализованной продукции и удельные переменные расходы.
В связи с этим можно предложить следующие меры по увеличению рентабельности: увеличение объема реализации продукции, снижение себестоимости продукции, повышение качества товарной продукции, реализация продукции на более выгодных рынках сбыта.
Преимущество проведенной методики анализа показателей рентабельности состоит в том, что при ее использовании учитывается взаимосвязь элементов модели, в частности объема продаж, цены, удельных переменных затрат и суммы постоянных затрат. Это обеспечивает более точное определение влияния факторов и как следствие более высокий уровень планирования и прогнозирования финансовых результатов.
Выводы по первой главе
Целью исследования является разработка
имитационной модели анализа финансового состояния предприятия для
совершенствования
эффективности управления предприятием и повышения его конкурентоспособности.
Достижение поставленной цели было обеспечено решением двух задач.
1. Изучение организационной и финансовой структуры предприятия ООО «Инфора» с целью совершенствования
эффективности управления предприятием и повышения его конкурентоспособности.
2. Исследование методов статистического анализа финансовой деятельности предприятия, определение параметров, характеризующих функционирование системы управления маркетингом предприятия и оценка ее качества и конкурентоспособности.