Рекомендации по совершенствованию управления персоналом в МУ КЦСОН Ленинского района
Рассмотрены основные направления деятельности КЦСОН Ленинского района г. Новосибирска и его структурных подразделений, обязанности директора, заместителей директора, отдела кадров, а также кадровый состав Центра. Проанализированы такие характеристики как распределение работников по категориям, образованию, полу, возрасту, стажу. Исходя из этих характеристик, можно сделать вывод, что в КЦСОН большинство сотрудников это социальные работники и специалисты по социальной работе, в основном работают женщины пенсионного и предпенсионного возраста со средним профессиональным образованием и большим стажем работы в данном центре. Рассчитаны коэффициенты текучести кадров за последние пять лет, из которых наблюдается значительное повышение текучести. Это объясняется тем, что большинство молодых специалистов уходят на более высокооплачиваемую работу.
Проанализировано управление персоналом в КЦСОН Ленинского района. На основе анализа выявлены следующие недостатки: при процедуре набора сотрудников недостаточно используется внутренний резерв кадров организации, недостаточно уделяется внимание сотрудничеству с образовательными учреждениями; не разработана документация процедуры отбора (при отборе отсутствуют тесты на профессиональную пригодность); отсутствует формализованная программа адаптации персонала; не существует программы формирования кадрового резерва; недостаточно осуществляется обучение социальных работников на курсах по подготовке и повышению квалификации; недостаточно развита система материального и морально-психологического стимулирования труда.
На основании анализа управления персоналом в Комплексном центре социального обслуживания населения были разработаны рекомендации по его совершенствованию в части процедур набора, отбора, адаптации, обучения, служебно-профессионального продвижения, стимулирования персонала. Применение данных рекомендаций предположительно должно способствовать повышению эффективности управления персоналом, что в свою очередь повлияет на качество кадрового состава Центра, удовлетворенность персонала, и, как следствие улучшение качество предоставляемых центром услуг.