Комплексная оценка конкурентоспособности хлебобулочной продукции ОАО «Орелоблхлеб»
Финансовая устойчивость предприятия напрямую зависит от его конкурентоспособности. Основными направлениями повышения конкурентоспособности предприятия являются (рисунок 5) [10].
направления повышения конкурентоспособности предприятия | ||||||||||||||||
повышение качества продукции |
расширение ассортимента |
внедрение новых технологий |
совершение маркетинговой политики предприятия | |||||||||||||
Рисунок 5 - Направления повышения конкурентоспособности
Вся маркетинговая программа предприятия должна быть направлена на создание конкурентоспособного товара, его реализацию на рынке, сервис, рекламу. Наличие качественного, конкурентоспособного товара является необходимой предпосылкой высокоэффективного функционирования предприятия.
Конкурентоспособность товара - сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности его качественных и экономических свойств относительно выявленных требований рынка или другого товара.
Другими словами конкурентоспособность - это способность товара быть выделенным покупателем из других аналогичных товаров благодаря его высоким потребительским свойствами и технико-экономическим показателям [12].
Наиболее конкурентоспособным считается тот товар, у которого отношение полезного эффекта к затратам (удельный полезный эффект) максимально по сравнению с другими аналогичными товарами.[28]
При проведении сравнительного анализа конкурентоспособности продукции ОАО «Орелоблхлеб» используем комплексный метод оценки по групповым и обобщенным показателям, а также систему показателей конкурентоспособности, предлагаемой Портером.