Разработка производственной стратегии ГУП РМ «Лисма»
Стратегическая цель производственной стратегии - удовлетворение запросов рынка по ассортименту, объему и качеству выпускаемой продукции.
Основная цель производственной стратегии - повышение качества продукции в течении полутора лет. Поставленная цель будет достигнута путем решения следующий задач:
. Обновление технического парка предприятия.
. Переподготовка и повышение квалификации кадров.
. Усовершенствование системы качества продукции.
Обновление технического парка предприятия. В ближайшие 1,5 года предприятию необходимо провести интенсивное обновление оборудования, в частности металлорежущих станков, 44% которых эксплуатируется уже свыше 15 лет, также прессовое оборудование, 57% которого имеет срок эксплуатации свыше 15 лет. Замена металлообрабатывающих станков на станки с числовым программным управлением (ЧПУ); приобретение автоматических линий сборки, нового прессового оборудования позволит предприятию поддерживать и улучшать уровень качества продукции, повысить производительность, а самое главное - снизить случаи травматизма на производстве.
Таблица 2.15. - Закупаемое оборудование для обновления станочного парка предприятия
№ |
Название станка |
Количество |
Стоимость одного станка, в тыс.руб. |
1 |
гравировально-копировально-фрезерный с пантографом |
10 |
289000 |
2 |
отделочно-расточные станки |
20 |
302945 |
3 |
оптический профильно-шлифовальный станок |
10 |
391000 |
Поставщиком нового оборудования является ООО «Инвест-Гарант-Станко» г. Смоленск.
Рассчитаем эффективность данного мероприятия:
Рассчитаем срок окупаемости:
Для обновленного станочного парка оборудования с ЧПУ необходимо привлечение высококвалифицированных специалистов, обладающих знаниями и навыками в области программирования. Улучшение социальных условий будет предпосылкой решения вопроса связанного с привлечением высококвалифицированного персонала. Персонал организации также должен соответствовать выбранной стратегии развития. Один из основных факторов успеха реализации сформированной стратегии - это обучение сотрудников. Любая стратегия предусматривает, что ее будут осуществлять люди, способные реализовывать задуманное. Прежде всего, они должны обладать соответствующей квалификацией. Если таких людей нет в наличии, то их следует, либо нанять, либо вырастить внутри организации. И тот, и другой вариант может быть приемлемым, поэтому они могут сочетаться. В процессе реализации стратегии полезно подходить к коллективу как цельной команде. Для этого потребуются дополнительные усилия по формированию этой команды, а также в любом случае потребуются специальные усилия по постоянной подготовке и переподготовке персонала, участвующего в реализации стратегии.
На ГУП РМ «Лисма» разработана, документально оформлена, внедрена и поддерживается в рабочем состоянии СМК, состоящая из совокупности организационных и технических мер, необходимых для обеспечения гарантий потребителю стабильного качества продукции, ее соответствия установленным требованиям. В положениях о подразделениях и службах и должностных инструкциях сотрудников установлены полномочия и ответственность в области качества оборонной продукции.