Разработка производственной стратегии ГУП РМ «Лисма»
СМК является составной частью системы менеджмента предприятия, функционирует одновременно со всеми остальными видами деятельности, влияющими на качество продукции, и взаимодействует с ними. В процессе проведенного анализа было выявлено что на учебу по качеству приходится самый маленький процент затрат, это свидетельствует о недостаточном внимании к этому аспекту, так как главное звено в достижении высших результатов в области качества занимает учеба всех сотрудников на предприятии. Следовательно, необходимо обеспечить более эффективную систему менеджмента качества.
Стратегия не является по настоящему победной, если она не соответствует ситуации на предприятии, не создаёт существенного преимущества перед конкурентами и не улучшает работу компании. Наша же разработанная производственная стратегия ГУП РМ «Лисма» соответствует ситуации на предприятии, т.к. эта стратегия была разработана исходя из анализа производственной деятельности предприятия.
Производственная стратегия разработана на длительный срок, поскольку наиболее эффективный результат можно будет увидеть только через более или менее длительный срок, когда эта стратегия будет работать в полную силу, в то время как часто изменяемая стратегия, направленная на использование сиюминутных рыночных возможностей, принесёт лишь скоротечные поверхностные результаты.
Средства, необходимые для реализации нашей производственной стратегии позволят в дальнейшем укрепить позицию предприятия в отрасли. Это является наиболее важным условием получения прибыли выше среднего уровня.
Заключение
Теоретический анализ, проведённый в первой главе курсовой работы, позволил сформулировать ряд обобщающих выводов, которые сводятся к следующему.
В литературе по стратегическому планированию, понятие «производственная стратегия» трактуется как подсистема корпоративной стратегии, представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий по созданию и реализации продукта организации.
Для многих организаций, в частности для промышленных компаний, производство того или иного продукта, как правило, является наиболее сложной и масштабной деятельностью. Поэтому для таких организаций (и особенно для российских промышленных предприятий) адекватной структурой деятельности оказывается та, в которой производство является главным компонентом.
Проведенный анализ показал, что, несмотря на то, что ГУП РМ «Лисма» имеет наибольшую долю рынка по производству электроламп, на данном этапе предприятие находится в глубоком кризисе. Подавляющее большинство производственного оборудования работает более 20 лет и испытывает физический и моральный износ. Низкая производительность оборудования, устаревшая система контроля качества или ее отсутствие на разных этапах обработки и низкая автоматизация производства существенно сказываются на качестве и объеме выпуска продукции, которое уступает многим западным производителям и соответственно негативно отражается на конкурентоспособности.
Перспективными задачами, которые ставит перед собой предприятие, являются: а) разработка эффективной системы управления предприятием и оптимальной организационной структуры соответствующих требованиям рынка; б) совершенствование продукции и рационализация процессов продажи и обслуживания для достижения удовлетворенности постоянных и привлечения потенциальных покупателей; в) технологическое перевооружение и модернизация оборудования и применение новых технологий; г) расширение рынков сбыта; д) увеличение кадрового потенциала предприятия за счет привлечения опытных и высококвалифицированных рабочих и другие.
В структуре микроокружения ГУП РМ «Лисма» можно выделить следующих участников рынка: прямые конкуренты, производители товаров-субститутов, поставщики, потребители, дистрибьюторы. Анализ микроокружения ГУП РМ «Лисма» показал, что многие факторы представляют угрозу для предприятия, а именно: выход на рынок конкурентов с более низкими ценами, появление более экономичных источников света, нестабильные отгрузки сырья и комплектующих со стороны поставщиков.