Рекомендации по обеспечению качества продукции в ОсОО «Кара - Балта металл»
Политика в области качества. Политика должна учитывать ожидания клиентов и предприятие должно стремится к максимальным значениям. Это заявление призвано указать всем сотрудникам и потенциальным клиентам на намерения компании в отношении качества и на ожидаемые преимущества.
Руководство по качеству. Руководство по качеству - документ, описывающий элементы системы менеджмента качества предприятия. В связи с этим надо разработать руководства по качеству.
Матрица полномочий и ответственности. В соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9000 за контроль и повышение качества ответственны не только работники отдела качества, но и все сотрудники предприятия. Согласно данному требованию необходимо разработать документ, регламентирующий ответственность по системе качества предприятия. Таким документом является «матрица полномочий и ответственности», но данный документ не разработан на предприятие. Это является большим недостатком, т.к. сотрудники других отделов фирмы не чувствуя за собой никакой ответственности за качество не будут прилагать особых усилий для улучшения СМК и всю ответственность за качество взвалят на отдел качества. Поэтому была разработана матрица распределения ответственности по системе качества для ОсОО «Кара - Балта металл», в которой указана степень участия основных должностных лиц компании в управлении качеством.
Программа по внедрению систем менеджмента качества
Все разработки и предложения были рассмотрены и приняты во внимание.
Внедрение СМК предполагает вложение средств, которые в дальнейшем окупаются и приносят прибыль (практика внедрения СМК показывает получение результатов минимум через полтора года).
ОсОО «Кара - Балта металл» находится в числе предприятий на рынке Кыргызстана, которая выпускает качественную продукцию.
В результате внедрения СМК предприятие надеется улучшить свою деятельность, в частности добиться:
достижение требуемого качества продукции и постоянно поддерживать его на уровне;
получение прибыли;
удовлетворение требования своих потребителей.
По результатам проведенного анализа были предложены следующие рекомендации:
внедрение СМК;
проведение добровольной сертификации продукции;
взаимовыгодные отношение с поставщиками;
соблюдение жесткой дисциплины на всех промежуточных этапах поставки и использования сырья;
совершенствование технологии производства.
Это будет способствовать достижению таких целей в ОсОО «Кара - Балта металл», как определение и удовлетворение потребностей и ожиданий своих потребителей и других заинтересованных сторон, обеспечение преимуществ в конкурентной борьбе; достижение, поддержание и повышение эффективности и возможностей организации в целом.
Заключение
Исходя из всего вышесказанного, мы можем сделать вывод о важности качества в нашей жизни. Проблема качества в Кыргызстане требует взаимодействия ученых, инженеров, менеджеров и государства в целом. Многие из задач управления качеством предполагают серьезную подготовку менеджеров данной специализации.
Развитие качества - процесс достаточно динамический. Постепенно происходит накопление опыта в области повышения качества в Кыргызстане. Но еще более важно - осознание того, что только высокое качество откроет предпринимателям Кыргызстана дорогу на мировые рынки.
Система менеджмента качества является важнейшей частью всей системы управления и от ее эффективного функционирования зависит вся деятельность организации. Исходя из этого, можно определить всю важность и необходимость внедрения СМК на основе международных стандартов ИСО серии 9000 на предприятиях, которая должна быть документально оформлена в комплексе специальных документов. Достижение качества - это не вопрос использования особого метода или технических средств; оно требует изменения в философии менеджмента и культуре организации.
Даже самые лучшие компании не застрахованы от неудач в производстве продукции. Большинство клиентов это простят, если менеджеры организации быстро решат проблему. Вывод один, надо усовершенствовать систему подготовки менеджеров, от низшего звена до высшего, что повлечет за собой выпуск качественной продукции.
Качество продукции и удовлетворение клиента тесно связано друг с другом. Высшее качество также ведет к большей лояльности клиентов и сотрудников, росту рыночной доли, доходов инвесторов, снижению расходов и чувствительности к ценовой конкуренции. Даже одной из этих причин достаточно, чтобы стремиться к качеству и непрерывному совершенствованию.
Проведенный анализ деятельности ОсОО «Кара - Балта металл» свидетельствует, что на предприятии существуют определенные проблемы в области качества выпускаемой продукции:
во-первых, плохой обмен информацией между потребителем и изготовителем, что затрудняет и сдерживает постановку на производство новых видов продукции;
во-вторых, слабая подготовка персонала;