Анализ организационной структуры и основных бизнес-процессов предприятия
Анализ организационной структуры управления, которая представлена на рис 2.3 показал, что на предприятии используется функциональный подход к управлению бизнес процессами. Выделим основные недостатки данного подхода на предприятии. Обмен информацией часто в значительной степени тормозится из-за чрезмерной приверженности бюрократическим привычкам передавать сообщения наверх по цепочке начальнику функционального отдела для того, чтобы передать их начальнику другого функционального отдела и затем там уже спустить вниз по цепочке. Невозможность быстрого реагирования на динамично меняющиеся обстоятельства, не соответствие клиентоориентированному подходу, высокие транзакционные издержки и т.д.
Также, особенностью данной структуры является значительное географическое расстояние отдела сбыта от основного производства, что увеличивает задержки и ухудшает качество информации, вызывающее рост транзакционных издержек.
Неоднозначной оценке подлежит эффективность деятельности конструкторского бюро (ОКБ), являющееся самостоятельной организацией, сотрудничество с которой происходит на основе аутсорсинга.
Предприятия функционирует не достаточно слажено, действия сотрудников и подразделений скоординировано на 80 %.
Происходят задержки и искажения информации.
Сотрудники в повседневной деятельности ориентированы на свои личностные интересы и интересы своего подразделения.
Существует непонимание сотрудников о их личном вкладе в результат деятельности предприятия.
В некоторых вопросах присутствует неопределенность о ответственности сотрудников за выполнение операций.
Сроки выполнения каждой операции и задачи в целом известны не четко.
Рис.2.3 - Исходная организационно-управленческая структура ООО "Мир-Алюминия"
Проведем более глубокий анализ эффективности оргструктуры предприятия. Как известно, в любой системе существует огромное количество связей, среди которых нас интересуют управленческие. Их особенность заключается прежде всего в том, что они опосредуют процесс воздействия управляющей системы и способны изменять состояние управляемого объекта.
Рассмотрим существующие вертикальные и горизонтальные связи в исследуемой оргструктуре и ее диагностику в процессе развития управления современного предприятия. В теории и практике разработки организационных структур управления применяется ряд методов организационного проектирования: организационно-функционального проектирования; экспертный метод; метод аналогий; метод структуризации целей и задач; метод организационного моделирования. Перечисленные методы не исключают друг друга, а в ряде случаев системно дополняют друг друга. При разработке организационной структуры управления в зависимости от целей, задач, уровня управления (менеджмента), необходимо применять все вышеуказанные методы.
). Определение и группировка укрупненных задач и функций:
а) внешние: договора поставок материально-технического снабжения, условия и порядок сбыта готовой продукции, взаимоотношения с банками, связью, контролирующими органами (район, город, область, государство).
б) внутренние: общее административное руководство, планирование и прогнозирование, организация производства и его оперативное регулирование (диспетчеризация), организация труда и его оплата, бухучет, анализ, кадры, управление качеством, конструкторское и технологическое обеспечение и др.
) Определение трудоемкости решения задач и функций управления [32].
Здесь рекомендуется определять продолжительность выполнения Работ на основе вероятностного метода. Для этого необходимо правильно выбрать соответствующий закон распределения вероятностей, которому подчинена продолжительность выполнения отдельных операций. Установлено, что распределение продолжительности работ в наилучшем варианте согласуется с законом нормального распределения случайных величин. Но, поскольку определение кривой распределения и других параметров - процесс довольно трудоемкий, в практике моделирования используются следующие упрощенные формулы: