Анализ организационной структуры и основных бизнес-процессов предприятия
Таблица 2.6 -
Эффективность
организационной структуры (по уровню образования опрашиваемых)
| Образование | Среднее спец. неэкономич., % | Среднее спец. экономич., % | Неполное высшее, % | Высшее неэкономич., % | Высшее экономич. или управленческое, % | 
| 1. Довольно эффективна | 19 | 33,3 | - | 32,2 | 16,7 | 
| 2. Эффективна | 71,4 | 33,3 | 50 | 58,1 | 58,3 | 
| 3. Совсем неэффективна | 9,6 | 33,4 | 50 | 9,7 | 25 | 
| Итого: | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 
Самую высокую оценку существующей оргструктуре дают работники, имеющие стаж работы 6 - 10 лет и высшее неэкономическое образование.
Варианты ответов на вопрос "Как сами работники оценивают возможность по улучшению организационной работы" (в зависимости от стажа работы и занимаемой должности) представлены в таблицах 2.7 и 2.8 [54].
Таблица 2.7 - Возможности для перестройки организационной структуры (по стажу работы опрашиваемых)
| Стаж работы | До 1 года | 1-2 года | 3-5 лет | 6-10 лет | 11-15 лет | Более 15 лет | 
| 1. Такие возможности вполне реальны | 33,3 | 20,0 | 75,0 | 60,7 | 87,5 | 57,1 | 
| 2. Может быть такие возможности формально и существуют, но фактически их реализовать не представляется возможным | 66,7 | 80,0 | 25,0 | 39,3 | 12,5 | 42,9 | 
| Итого: | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 
Таблица 2.8 - Возможности для перестройки организационной структуры (по
должности
опрашиваемых)
| Должность <http://www.smartcat.ru/catalog/term_28_1_1361_2_rus_18045.shtml>Руководитель, <http://www.smartcat.ru/catalog/term_28_1_5124_2_rus_22094.shtml> %Линейные руководители, <http://www.smartcat.ru/catalog/term_28_1_5124_2_rus_22094.shtml> %Функциональные руководители, <http://www.smartcat.ru/catalog/term_28_1_5124_2_rus_22094.shtml> % | |||
| 1. Такие возможности вполне реальны | 73,3 | 45,4 | 59,5 | 
| 2. Может быть, такие возможности формально и существуют, но фактически их реальность не представляет возможности | 26,7 | 45,4 | 32,4 | 
| 3. Практически нет | - | 9,2 | 5,4 | 
| Итого: | 100 | 100 | 100 |