Анализ организационной структуры и основных бизнес-процессов предприятия
В любых вертикальных разрезах системы должно обеспечиваться иерархическое взаимодействие между звеньями управления (структурными подразделениями или отдельными руководителями), принципиальной характеристикой которого является несимметричная передача информации "вниз" и "вверх" по системе. В горизонтальных же и вертикальных разрезах должна обеспечиваться относительная автономность структурных элементов.
Взаимодействие между иерархическими звеньями по вертикали, а также между относительно автономными звеньями управления по горизонтали должно быть в целом согласовано со стратегическими целями и синхронизированы во времени.
Проектируемые системы должны обладать концептуальным единством, содержать единую доступную терминологию, процессы управления и процессы принятия решений должны строиться на единых "несущих конструкциях" (этапах, фазах, функциях) для различных по экономическому содержанию процессов управления. Все принципы организации управления реализуются в их взаимосвязи и взаимодействии. Сочетание тех или иных принципов зависит от конкретных условий функционирования системы предприятия [38].
Рис.2.11 - Модернизированная организационно-управленческая структура ООО ООО "Мир Алюминия"
Таким образом, можно сделать вывод о недостаточной эффективности организационно-управленческой системы на исследуемом предприятии.
На рисунке 2.11 представлена модернизированная организационно-управленческая структура ООО ООО "Мир Алюминия". Данная система создавалась исходя из принципа направленности на достижение цели производства продукции, а не цели создания организационной структуры предприятия.
Новая система в совокупности с прогрессивным методом управления позволит существенно снизить транзакционные издержки, искажение информации, задержки материальных потоков. Перспективным направлением также является выведение обслуживающего персонала из структуры предприятия и замена их функций услугами аутсорсинговой компании, но на сегодняшний момент в силу отсутствия развитой конъюнктуры данного направления стоимость таких услуг превышает стоимость содержания собственного обслуживающего персонала.
Дальнейшее исследование основных бизнес-процессов и потоков циркулирования информации позволит дать более подробную базу для внедрения более эффективной формы управления.
Рассмотрим ключевые действия и задачи на предприятии и их связь со стратегическими целями и миссией предприятия (Рис 2.12, 2.13, 2.14).
Рис 2.12 - Миссия и ключевые действия и задачи ООО "Мир Алюминия"
Важные под процессы, которые определены в миссии в составе процесса №3
Рис.2.13 - Процессы, в которых формируется заявленная ценность Миссии предприятия
Рис 2.14 - Формирование ценности - входные и выходные продукты процессов