Организационный проект совершенствования кадрового обеспечения системы управления организации
Так же необходимо постоянно совершенствовать существующую систему обучения и развития персонала. Основная задача - сделать ее более дифференцированной, включить в нее исследования, аттестацию, самооценку персонала и т.д. Таким образом, поддерживая стремление работников к развитию, можно добиться повышения эффективности их деятельности, снизить уровень текучести кадров и максимально использовать заложенный в сотрудниках потенциал, что, несомненно, принесет пользу и предприятию ООО «Ригли», и его работникам.
Очевидным инструментом планирования карьеры являются проводимые на регулярной основе аттестации. Большинство подразделений должно иметь собственные системы оценок. Главное назначение аттестации - аудит ресурсов. Необходимо иметь полное представление о квалификации каждого сотрудника, а она у большинства людей постоянно повышается, появляются новые знания и умения.
Годовой план проведения оценки представлены в таблице 3.
Таблица 3 - Годовой план проведения оценки
Этап |
Описание |
Используемые формы | |||
Этап 1. Планирование оценки (декабрь-февраль) | |||||
1. Установление целей перед работником. |
Установление основных обязанностей, ответственности и стандартов производительности труда и качества работы. Это основные результаты работы, связанные с основными функциональными блоками должностной инструкции. Рекомендуем устанавливать не более шести основных обязанностей и направлений ответственности. Данные стандарты могут измерять (оценивать) или что сделано или как сделано. |
Рабочий лист установления целей. | |||
2. Развитие и повышение квалификации работника. |
Оценка знаний и навыков, имеющихся отклонений и потребностей в повышении квалификации. |
План повышения квалификации (развития работника). Оценка знаний и навыков и соглашение об обучении (если это необходимо). | |||
3. Внутрифирменный диалог о сотрудничестве. |
Обсуждение элементов сотрудничества и разработка планов действий (если это необходимо). |
Форма диалога о сотрудничестве | |||
Этап 2. Контрольные встречи с работником/не менее двух (январь-декабрь) | |||||
1. Контрольная встреча. |
Анализ и обсуждение текущих результатов в сравнении с установленными основными обязанностями, ответственностью и стандартами производительности труда и качества работы. |
Рабочий лист установления целей. Заметки по контрольной встрече. | |||
2. Развитие и повышение квалификации работника. |
Анализ и обсуждение соглашения об обучении (если это необходимо) и плана повышения квалификации (развития работника). |
План повышения квалификации (развития работника). Оценка знаний и навыков и соглашение об обучении (если это необходимо). | |||
3. Внутрифирменный диалог о сотрудничестве, обсуждение планов действий |
Обсуждение элементов сотрудничества и разработка планов действий (если это необходимо). |
Форма диалога о сотрудничестве | |||
Этап 3. Годовая оценка (январь-февраль) | |||||
1. Оценочное собеседование. |
Анализ и обсуждение результатов в сравнении с установленными основными обязанностями, ответственностью и стандартами производительности труда и качества работы, установление итогового рейтинга достижений. |
Рабочий лист установления целей. Анализ результатов работы сотрудника. | |||
2. Развитие и повышение квалификации работника. |
Анализ и обсуждение соглашения об обучении (если это необходимо) и плана повышения квалификации (развития работника). |
План повышения квалификации (развития работника). Оценка знаний и навыков и соглашение об обучении (если это необходимо). | |||