Факторы потерь времени в ходе реализации проекта
Потери времени в ходе реализации проекта выражаются в:
· дополнительных затратах времени на перепланирование графика выполнения работ. Это может быть связано с тем, что:
· допущены ошибки ключевых участников проекта на стадии определения содержания работ, выражающиеся в неучете некоторых целей проекта, неточностях в определении участников проекта, основных вех выполнения проекта и разработке структуры разбиения работ;
· процесс планирования основывается на неполных данных;
· на оценку показателей проекта отводится мало времени;
· при выполнении оценок не учитываются исторические данные и предыдущий опыт;
· планирование графика работ проводится исключительно группой планирования, тогда как в этом процессе обязательно должны участвовать те, кто будет выполнять график;
· неправильно спланированы потребности в ресурсах. Например, не определено, будет ли доступен персонал определенной квалификации в конкретные периоды времени. То же касается планирования потребности в финансовых ресурсах, поставках материалов и т.д.;
· никто не знает последних целей и задач;
· при планировании графика работ не учтены риски;
· план проекта не содержит необходимой детальной информации. Когда такое случается, трудно предусмотреть возможные проблемы;
· фактическое состояние проекта не находит отражения в текущем графике выполнения работ. Это может быть связано с нечеткой организацией обмена информацией между исполнителями работ и проектным офисом с тем, что при возникновении проблем люди могут впасть в панику и вообще забыть о существовании плана. В результате не отслеживаются расхождения между текущим и базовым графиками работ, не принимаются необходимые для проекта решения - "план и проект существуют отдельно друг от друга";
· устранении брака. Потери времени на устранение брака возникают в результате выполнения работ не в соответствии с требованием качества, например, при использовании неквалифицированных человеческих ресурсов или их чрезмерной загрузке, некачественных материалов и т.д.;
· простоях/задержках в выполнении работ, которые связаны прежде всего с отсутствием условий для их выполнения. Это может выражаться либо в нерабочих погодных условиях, либо в перебоях с поставками материалов и оборудования по вине поставщиков и т.д.
Практическая часть
Цель проекта
Найти, арендовать, оборудовать и отремонтировать помещение, открыть бильярдный клуб за 51 неделю, не превышая затрат в 3,5 млн. руб.
Промежуточные результаты работ
· Регистрация предприятия в государственных органах
· Составление бизнес-плана
· Аренда помещения;
· Ремонт и оборудование помещения;
· Открытие бильярдного клуба.
Контрольные точки:
1. Получить свидетельство о регистрации - 15 мая
2. Начало ремонтных работ - 10 июля
3. Изготовление скидочных карт - 15 января следующего года
4. Открытие бильярдного клуба - 10 мая следующего года
Технические требования:
1. Помещение бильярдного клуба после ремонта должно соответствовать всем нормативам и правилам.
2. Ремонт помещения должен производится в соответствии с проектом
. Сроки всех выполняемых работы должны быть строго соблюдены
. Вывоз мусора должен быть произведен в соответствии с законом об охране окружающей среды.
. Сдача работ должна быть произведена в срок.
Ограничения и исключения:
1. Согласование выбранного помещения с генеральным директором
2. Подрядчик сохраняет права на использование внешних услуг.
. Подрядчик отвечает за субподрядные работы.
4. Время работы: понедельник - пятница с 8.00 до 18.00.
Проверка выполнения работ заказчиком:
Татьяна и Иван Ивановы.
Перечень работ по проекту:
1. Регистрация фирмы в государственных органах
2. Составление бизнес-плана
3. Поиск помещения
4. Аренда помещения
5. Ремонт помещения
6. Вывоз мусора после ремонта
7. Закупка и доставка оборудования
8. Установка оборудования
9. Установка спец. освещения (лампы для бильярда)
10. Проверка работоспособности оборудования и коммуникаций
11. Получение разрешающей документации (пожарная, санитарная)
12. Получение лицензии (для бара)
13. Закупка продукции для бара
14. Маркетинговые мероприятия
15. Поиск персонала
16. Подготовка персонала
17. Заказ и получение формы для персонала
18. Подбор охранной организации и заключение договора
19. Изготовление скидочных карт
20. Открытие бильярда
Участники проекта:
1. ООО «Строй Плюс» - сторонняя строительная организация
2. Заместитель директора
3. ЗАО «Интерлайн» - рекламные услуги