Анализ производственной деятельности ГУП РМ «Лисма»
Расчеты показали, что производительность труда одного работающего снизилась на 48,06 тыс. руб., одного рабочего - на 68,55 тыс. руб. Основной причиной снижения является сокращение объема выпуска и среднесписочной численности работающих. Анализ влияния факторов на производительность труда может быть проведен способом относительных разниц, в этом случае используются данные, которые содержат относительные отклонения факторных показателей в процентах.
На сегодняшний день ассортимент продукции ГУП РМ «Лисма» самый широкий среди предприятий-производителей светотехнической продукции. Это лампы накаливания общего назначения, люминесцентные лампы низкого давления, газоразрядные высокого давления, кварцево-галогенные, местного освещения, декоративные, зеркальные, судовые, для транспорта и другие - порядка 800 типоразмеров. Чтобы определить достигнутый уровень качества и оценить конкурентоспособность выпускаемой продукции необходимо проанализировать обобщающие показатели, содержащиеся в таблице 2.9. и таблице 2.10.
Таблица 2.9. - Оценка качества выпускаемой продукции, тыс.руб.
Показатель |
Всего произведено |
Продукция, соответствующая мировым стандартам |
Продукция экспортная |
Продукция с рекламацией |
Произведено продукции: | ||||
2005 |
1770853 |
53125,59 |
106251,18 |
8854,3 |
2006 |
1259689 |
37790,67 |
75581,34 |
6298,4 |
2007 |
1103264 |
33097,92 |
66195,84 |
5516,32 |
2008 |
1551183 |
46535,49 |
9307098 |
7755,9 |
2009 |
1370265 |
41107,95 |
82215,9 |
6851,3 |
Сравнивая значения показателей «Продукция, соответствующая мировым образцам», «Продукция экспортная», «Продукция с рекламацией» в динамике по указанным годам можно прийти к выводу, что они хоть и претерпевали изменения по абсолютным значениям, но в процентном соотношении к общему объему произведенной продукции оставались неизменными. Это связано с тем, номенклатура продукции, которая должна соответствовать лучшим мировым образцам и номенклатура продукции, поставляемой на экспорт, все эти годы оставалась неизменной и в планах производства она всегда определялась конкретным процентом к общему объему выпуска товарной продукции, то есть в этом отношении прогрессивности не наблюдается, и это, несомненно, отрицательно сказывается на развитии предприятия. Основная причина заключается в слабой возможности при существующем технологическом оснащении и материальной поддержке производственных цехов обеспечить значительное увеличение объемов производства. На ГУП РМ «Лисма» достаточно низкий процент рекламации, но все-таки этот показатель обращает на себя внимание своей стабильностью. Рекламации наносят предприятию материальный, но и моральный ущерб, сказывается на его репутации. Различного рода претензии в условиях жесткой конкуренции на рынке подрывают имидж завода, и приводит к сокращению количества потребителей.