Должностные функции менеджера в отделе продаж
Менеджер по продажам должен иметь высшее образование и опыт продаж не менее года.
Менеджер по продажам должен знать:
общие принципы построения информационных систем, систем электросвязи;
положение о работе с клиентами;
экономические основы деятельности предприятия;
основы бизнес - планирования;
должностную инструкцию менеджера отдела продаж;
положение о зарплате менеджера отдела продаж;
оперативную отчетность.
Менеджер по продажам отвечает за поддержание и развитие оборота по продажам услуг и оборудования заданной группе клиентов.
В рамках обслуживания своей группы клиентов менеджер по продажам проводит всю необходимую работу по исполнению заключенных договоров, а так же контроль исполнения договоров и анализ потребностей сопровождаемых клиентов.
Менеджер по продажам решает следующие основные задачи:
осуществление продаж услуг и оборудования компании;
поиск и привлечение новых клиентов;
сбор и первичная обработка информации: о рынке телекоммуникационных услуг, конкурентах, потенциальных клиентах.
Менеджер по продажам обязан:
для осуществления продаж услуг и оборудования компании:
досконально знать перечень услуг и оборудования, представляемых компанией на рынок, их качественные характеристики и потребительские свойства, постоянно поддерживать качественный уровень этой информации;
консультировать клиентов по телефону и при личном общении по цене услуг и оборудования, об условиях заключения договора на услуги и поставку оборудования, об условиях и сроках оказания услуг, поставки оборудования; менеджер должностной обязанность руководитель
- рассчитывать выгодность конкретного клиента для компании, по согласованию с Начальником отдела продаж корректировать в зависимости от полученной информации взаимодействие с ним;
уверенно отстаивать интересы компании при выборе варианта оказания услуг или условий поставки оборудования;
в случае необходимости продажи ниже установленной цены запрашивать разрешение на данную операцию у начальника отдела продаж;
контролировать своевременность оплаты заказа, в случае необходимости добиваться от должников немедленной ликвидации задолженности, достигать положительного результата;
оценивать потребность в данной информации и периодически проводить сверку задолженности клиентов;
оформлять процесс продажи услуг и оборудования компании (договор, бланк заказа, счет и т. д.);
контролировать правильность оказания услуги согласно Бланку заказа или выдачу оборудования согласно накладной;
в случае необходимости принимать решительные меры по ликвидации выявленного несоответствия нормативным документам;
постоянно отслеживать оборот своих клиентов, планировать и предпринимать действия по его увеличению и расширению.
привлекать клиентов компании к участию в маркетинговых программах и активно участвовать в них самому;
управлять процессом реализации услуг, контролировать эффективность процесса рекламирования продуктов компании в местах продаж;
разбираться в причинах потери клиентов, вырабатывать и реализовывать меры по их "возврату" и добивать положительного результата.
для поиска и привлечения новых клиентов:
постоянно отслеживать новые возможности в рамках своего сегмента продаж, находить и осуществлять коммуникации с перспективными клиентами, доводить до них информацию о компании , ее услугах и продуктах, тех выгодах, которые им принесет сотрудничество, добиваться положительного результата;