Сущность и система показателей качества
В разработку системы управления в соответствии с принципами TQM вовлекается большинство сотрудников организации, а полное воплощение этой системы должно производиться с применением современных технологий (организационных, управленческих, информационных и др.). Этот процесс требует перестройки всей деятельности организации, согласованной работы всех структурных подразделений, а также длительного периода времени внедрения и отладки.
Практика показывает, что квалифицированное использование методологии TQM обеспечивает:
увеличение степени удовлетворенности клиентов продуктами и услугами; улучшение имиджа и репутации фирмы;
повышение производительности труда;
увеличение прибыли;
повышение качества и конкурентоспособности продукции и услуг;
обеспечение экономической устойчивости предприятия, а также рационального использования всех видов ресурсов;
повышение качества управленческих решений;
внедрение новейших достижений в технике и технологиях.
В настоящее время понятие качества расширяется, это уже не только свойство товара удовлетворять потребности конкретного потребителя- человека, но качество все больше приобретает глобальное воздействие на общество, целые страны, понятие качества становится значительно шире и глубже. Не случайно в 1987 г. ООН приняла концепцию устойчивого развития народов Земли. Во-первых очередь стремительным развитием науки и техники, а вместе с ними мировых производственных мощностей.
Во-вторых значительно выросло количество народонаселения. Сейчас землян более 6 млрд. человек. В конце 19 века было чуть более 1 млрд. Новая доктрина устойчивого развития заставляет все государства мира искать пути дальнейшего развития цивилизации в гармонии с природой, потребностями людей, экономическими и социальными требованиями.
Международная система стандартизации уже имеет стандарты систем по трем направлениям - это стандарты ИСО серии 9000 - качество, ИСО серии 14000 - экологии и OHSAS 18001 - охрана здоровья и безопасность труда. В настоящее время ситуация требует, чтобы все действия по обеспечению этих трех направлений, были сведены в одно требование, на основе которого должен быть разработан единый комплексный интегрированный менеджмент реального качества.
Организация повышения качества продукции на стадии ее производства