Функция и экономическая деятельность предприятия ООО «Инфора»
Рисунок 1.2 - Контекстная диаграмма
В нашей предметной области рассматриваются следующие основные функции: заполнение заявлений для регистрации фирмы, уплата государственной пошлины, открытие временного расчетного счета в банке, подготовка пакета учредительных документов для ИФНС, изготовление печати, открытие постоянного расчетного счета, заказ информационного письма, сдача всех документов в ИФНС. В модели бизнес-процесса отражена деятельность одного сотрудника и соответствующих ему функций: открытие временного расчетного счета в банке, подготовка пакета учредительных документов для ИФНС, изготовление печати, открытие постоянного расчетного счета, заказ информационного письма.
Рисунок 1.3 - Диаграмма А0
Рисунок 1.4 - Диаграмма декомпозиции
Функция «подготовка пакета учредительных документов для ИФНС» представляет собой поиск информации в папке с договорами. Она требует больших трудозатрат и большой концентрации внимания.
Функция по открытию временного расчетного счета в банке требуют трудозатрат, т.к. для этого юрисконсульт должен пойти в банк и открыть там расчетный счет, а на это уходит много времени.
Журнал учета представляет собой листы, возможна потеря этой информации. Передача листов ведется через третье лицо - сотрудника, ответственного за документооборот. Налицо ненужная детализация функций (мелкие функции у сотрудника, ответственного за документооборот). Таким образом, можно совместить функции сотрудника, ответственного за документооборот.
Анализ внутреннего документооборота деятельности отдела по работе с клиентами:
Перед тем, как начать выполнять свою работу, юрисконсульт должен узнать всю информацию у клиента, которая необходима. В предоставление точной информации входит:
· количество учредителей;
· ФИО директора;
· полное наименование юридического лица;
· сокращенное, фирменное наименование юридического лица;
· юридический адрес фирмы;
· уставный капитал (деньги или имущество);
· распределение долей;
· номер телефона для ИФНС;
· номер телефона для ООО «Инфора»;
· основной и дополнительный виды деятельности (в соответствии с общим классификатором видов экономической деятельности).
На это может уйти по 30-60 минут с каждым клиентом. Сотрудник отдела по работе с клиентами после предоставления документов, производит открытие временного расчетного счета в том банке РФ, на который указал клиент (если уставный капитал образуется за счет денежных средств). Для этого потребуется заверить у нотариуса по одному экземпляру всех учредительных документов. Документы заверяет сам клиент.
Затем производится подготовка пакета учредительных документов: 11 форма для постановки на учет в налоговом органе и предоставление их в ИФНС. Если выбирается упрощенная система налогообложения, то готовится заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. Через 8 дней налоговая инспекция выдаст ОГРН и ИНН на предприятие и выписку из государственного реестра юридического лица. Юрисконсульт звонит и сообщает об этом клиенту, чтобы он подошел за документами и сказал какую нужно сделать печать. После получения ИНН и ОГРН юрисконсульт ООО «Инфора» изготавливает печать в подарок.
После того, как предприятие зарегистрировали в качестве юридического лица и изготовили печать, необходимо открыть постоянный расчетный счет (об этом нужно уведомить налоговый орган в течении 7 дней, иначе будет взиматься штраф), для этого опять нужно пойти в банк, на дорогу и стояние в очереди уходит много времени.
Сразу после регистрации необходимо заказать информационное письмо (карту статистики) из Госкомстата, затем через одну - две недели забрать извещения из Пенсионного Фонда РФ, Фонда обязательного медицинского страхования и Фонда социального страхования. На это снова может уйти пол дня, т.к. опять нужно идти в соответствующие места и стоять там в очередях.