Рекомендации по использованию методов оценки и аттестации персонала
Данный факт объясняется тем, что на должностях мастера, мастера по ремонту оборудования, диспетчера, старшего мастера и т.п., согласно единому тарифно-квалификационному справочнику, могут работать и фактически работают люди как с высшим, так и со средним профессиональным образованием. В связи с возрастающей сложностью современного технологического оборудования внутрифирменный стандарт предъявляет более жесткие требования к образованию этой категории сотрудников, предусматривая только высшее профессиональное образование.
Кроме того, при оценке образования учитывался не только уровень, но и профиль образования, что тоже привело к несоответствию ряда работников требованиям ВФПС. Так, ВФПС на должность бухгалтера требует наличия у специалиста высшего профессионального образования по специальности "Бухгалтерский учет и аудит", а бухгалтер в данном предприятии окончил вуз по специальности "Экономика и управление на предприятии" и, следовательно, не соответствуют требованиям ВФПС по образованию. В планах не стоит увольнение бухгалтера только за то, что он не имеет требуемого образования. Однако человеку, а главное - тому, кто со временем придет ему на замену, ясно, что ЗАО "Альянс" на позиции "бухгалтер" нужен сотрудник, обладающий специализированными знаниями в области бухгалтерского учета.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
Укрепилось и стало весьма распространенным мнение, что власть и руководящая должность являются наиболее действенными инструментами эффективного управления. Для того, чтобы сложная организация эффективно выполнила свои задачи, необходимо обеспечить выполнение всех функций управления. Невозможно эффективно выполнять функции планирования, организации, мотивации и контроля, если нет эффективного руководства.
В различных подразделениях организации руководитель зависит от своего непосредственного начальства, подчиненных и коллег. Фактически эти группы представляют собой часть окружающей руководителя среды. Многие руководители также напрямую зависят от людей и организаций, находящихся вне их собственной организации - поставщиков, заказчиков, конкурентов, регулирующих их деятельность ведомств и профсоюзов.
Власть может принимать разнообразные формы:
1. Власть, основанная на принуждении. Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность наказывать таким образом, который помешает удовлетворению какой-то насущной потребности, или вообще может сделать какие-то другие неприятности. Власть, основанная на принуждении, влияние через страх эффективна только при условии, что она подкрепляются отличной системой контроля, которая, как правило, требует больших затрат.
2. Власть, основанная на вознаграждении. Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность удовлетворить насущную потребность или доставить удовольствие. Она дает положительные стимулы для более качественного выполнения работы. Иногда трудно определять, какая награда будет иметь эффект.
. Харизма, влияние силой примера - вот что люди ассоциируют с динамичными лидерами. Исполнитель отождествляет себе с руководителем или испытывает к нему сильную симпатию и слепо верит в его способности.
. Экспертная власть. Исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить потребность.