Рекомендации по использованию методов оценки и аттестации персонала
. Эталонная власть (власть примера). Характеристики или свойства влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же, как влияющий.
. Законная власть. Исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказания, и что его или ее долг - подчиняться им. Он или она исполняют приказания влияющего, так как традиция учит, что подчинение приведет к удовлетворению потребностей исполнителя. Поэтому законную власть очень часто называют "традиционная власть". Законная власть бывает действенна тогда, когда подчиненный повинуется указанию руководителя только потому, что он или она стоит на более высокой ступеньке организационной иерархии. Все руководители пользуются законной властью, потому что им делегированы полномочия управлять другими людьми.
Выбор ситуационного стиля руководства - важный аспект в управлении результативностью. Так же, как неверное формулирование задачи, подбор стиля руководства, необходимая компетенция любого руководителя. Грамотный выбор индивидуального стиля влияет на развитие компетентности, адаптированности и мотивированность подчинённого.
В управленческой деятельности мы часто встречаемся с необходимостью организовать и контролировать работу подразделения, сотрудники которого выполняют однотипные, повторяющиеся во времени операции. Для обеспечения качества процесса и его результативности в подобных случаях определяется и описывается набор стандартов работы и норм выработки, выполнение которых гарантирует получение запланированного результата. Кроме того, стандарты и нормы описывают правила внутреннего распорядка, систему безопасности труда и промышленной безопасности, другие системы безопасности, внутренние и отраслевые регламенты. Сформированные стандарты и нормы обычно излагаются в виде инструктивных документов и доводятся до работников через непосредственных руководителей. Знание и исполнение работниками стандарта - ответственность непосредственного руководителя.
Нормы и стандарты работы - это требования к количеству и качеству исполнения повторяющихся процедур, постоянно присутствующих в текущей работе.
Каждый руководитель подразделения должен быть информирован о тех стандартах и нормах, которые обязательны для выполнения каждым из подчинённых, уметь разъяснять работнику инструкцию, провести или организовать необходимое обучение. В последующем руководитель контролирует выполнение работниками стандартов и норм и на основе контроля и наблюдения делает выводы о компетентности и адаптированности работника. В процессе управления исполнением руководитель через механизмы развития добивается от каждого работника соблюдения требований, стандартов и норм. Правильная постановка задачи с учётом её сложности и компетентности подчинённого, а также правильно выбранный режим контроля гарантирует результативное выполнение задания работником.
Задачи - это фиксация результата, который должен быть достигнут в определённый срок и при использовании определённых ресурсов.
В системе управления по целям или по стандартам менеджеру любого уровня достаточно легко осуществлять оценку результата деятельности подчинённых. Оценка результата происходит по окончанию периода планирования исходя из выполнения индивидуальных задач и достижения целей деятельности. Оценивая параметры компетентности, адаптированности и мотивированности и планируя комплекс мероприятий, повышающий эти переменные, руководитель может влиять на индивидуальные качества подчинённого. Изменения на базовом уровне модифицируют (увеличивают) параметры индивидуального вклада и позитивно влияют на индивидуальный результат, через развитие подчинённого.