Рекомендации по использованию методов оценки и аттестации персонала
Изучение деятельности ЗАО "Альянс", подтверждает справедливость вышеперечисленных выводов, на конкретном примере показывает зависимость эффективности деятельности от умения руководителя предприятия использовать властные полномочия для достижения цели. Предприятие на момент обследования недостаточно эффективно использует управленческий аппарат, имеет не очень удачную организационную структуру. Руководителю предприятия рекомендовано провести изучение удовлетворенности коллектива существующим положением.
Результаты исследования позволили выявить основные направления оптимизации властных отношений. Учитывая ситуацию, сложившуюся на ЗАО "Альянс", можно порекомендовать:
1) продолжить работу по снижению численности аппарата управления, повышению эффективности деятельности сотрудников;
2) разработать программу повышения организационной культуры (выработка ценностей организации, ориентиров поведения и действий и т.д.);
) используя имеющийся технический потенциал вводить в ассортимент выпускаемой продукции новые, более современные модели, востребованные на рынке, что позволит поднять престижность профессии, условия для повышения квалификации, повышения зарплаты);
) разработать мероприятия по улучшению санитарно-гигиенических условий труда на производственных участках, изменить подход к организации труда;
) разработать мероприятия по изменению отношения администрации к труду, быту и отдыху работников;
) разработать программу повышения квалификации работников предприятия;
) произвести ротацию кадров, что позволит задействовать творческий потенциал управленцев.
В качестве комплексной методики, обеспечивающей своевременный, объективный и всесторонний анализ работы отдела кадров и измерение ее эффективности, на ЗАО "Альянс" рекомендуется внедрение сбалансированной системы показателей деятельности. Рассматривая соответствие/несоответствие персонала требованиям внутрифирменных профессиональных стандартов по отдельным критериям, видно, что наибольший процент несоответствия сотрудников требованиям ВФПС связан с несоответствием работников по уровню и профилю образования.
Реализация данных предложений позволит улучшить взаимодействие в организации. Организационные конфликты, отмеченные на предприятие, относились к разряду тех, которые идут как "по вертикали", так и по "горизонтали". Из-за нехватки обслуживающего персонала рабочие вынуждены выполнять работы, не относящиеся к их непосредственной деятельности, например, ремонтные работы. Недоверие и непонимание между сотрудниками, а также несправедливое применение системы поощрений наиболее часто вызывают конфликты во многих сменах ЗАО "Альянс". Конфликтные ситуации, связанные с критикой руководства, перерастают в конфликты. Выполнение управленческих функций сбалансирует отношение в системе "руководитель-подчиненный", повысит статус руководителя.