Формирование конкурентных возможностей ООО «Галеон»
Идея SWOT - анализа заключается в следующем:
Оценим ресурсный потенциал организации с помощью SWOT - анализа.
На пересечении блоков образуется четыре поля: СИУ (сила и угроза); СИВ (сила и возможности); СЛВ (слабость и возможности); СЛУ (слабость и угрозы). На каждом из полей исследователь должен рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации. Составим матрицу SWOT для анализируемого предприятия. Для этого рассмотрим слабые и сильные стороны организации, а также ее возможности и угрозы.
Сильные стороны:
1. удобное месторасположение;
2. имеющийся трудовой потенциал;
. современная технология;
. новое руководство;
. проведение маркетинговых исследований;
. бюджетирование;
. частичное самообеспечение ресурсами.
Слабые стороны:
1. уязвимость по отношению к конкурентному давлению;
2. техпроцесс зависит от оборудования;
. отсутствие организационной культуры;
. высокая изношенность основных фондов;
. финансовые затруднения;
. слабый имидж предприятия;
. не очень высокое качество продукции.
Возможности:
1. возможность выхода на рынок с новым продуктом;
2. возможность выхода на новые рынки;
. в летний период имеется дефицит цемента на рынке;
. возможность перейти в группу с лучшей стратегией;
. самодовольство среди конкурентов.
Угрозы:
1. серьезный конкурент на рынке;
2. падение спроса на продукцию в зимний период;
. изменение потребностей потребителей;
Установим связь между слабыми и сильными сторонами предприятия и его возможностями и угрозами в форме матрицы СВОТ (см. приложение 1).
Исходя из данной матрицы можно сделать следующие выводы:
1. В отношении тех пар, которые находятся в поле СИВ следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде.
2. Для тех пар, которые оказались на поле СЛВ, стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости.
. Для пар, находящихся на поле СИУ, стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угрозы.
. Наконец, для пар, находящихся на поле СЛУ, организация должна вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабости, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу.
Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или наоборот, удачно предотвращенная угроза может открыть перед организацией дополнительные возможности в том случае, если конкуренты не смогли устранить эту же угрозу.
Таблица 2.6 Матрица ВСG
Рис. 2.3 Матрица BCG ООО «Галеон»
Таблица 2.7 Матрица Мак-Кензи для ООО «Галеон»
Рис. 2.4 Матрица Мак-Кензи для ООО «Галеон»
Стадия жизненного цикла |
Ведущее |
Сильное |
Заметное |
Прочное |
Слабое | |
Рождение | ||||||
Развитие | ||||||
+ |
Зрелость | |||||
Старение | ||||||
Положение на рынке |