Формирование конкурентных возможностей ООО «Галеон»
Проанализировав компании ООО «Галеон» и ООО «РусАл», можно сделать вывод, что РусАл опережает ООО «Галеон» по некоторым КК, однако разнообразие и качество продукции компании ООО «Галеон» сильнее.
Рис. 2.6 Поле стратегий для ООО «Галеон»
А 1 - стратегия снижения издержек
А 2 - стратегия диверсификации
Б 1 - стратегия фокусировки на снижения издержек
Б 2 - стратегия фокусировки на диверсификацию
СБЕ №1 -направление деятельности компании - рекламные брошюры.
СБЕ №2 -направление деятельности - открытки
Таким образом, мы видим, что ООО «Галеон» осуществляет конкурентную стратегию диверсификации (дифференциации продукции) по производству брошюр, и стратегию фокусировки на диверсификацию по направлению производства открыток. Для фирмы характерно сильное положение на рынке и зрелость жизненного цикла.
Заключение
Цель компании ООО «Галеон» - достойное служение интересам общества, предоставление клиентам услуг высочайшего качества по доступным ценам, что позволяет зарабатывать прибыль, необходимую для роста компании, и предоставлять нашим служащим и акционерам возможности для достижения личных целей.
Если структурировать цели кампании ООО «Галеон», т.е. сформулировать четкие и конкретные стратегические цели организации, то можно выделить следующее:
o Расширение своего присутствия на данном сегменте рынка.
o Поиск новых сфер деятельности.
o Защита достигнутых и разработка новых конкурентных преимуществ.
o Создание вокруг основной производственной деятельности «буферных» подразделений с целью смягчения и поглощения угроз этой неопределенности, тем самым снижается вероятность нарушения деятельности организации.
o «Поглощение» из своего окружения отдельных лиц или другие организации, которые угрожают их стабильности.
o Лоббирование своих интересов.
На основании выше проведенного анализа стратегия маркетинга ООО «Галеон» должна заключаться в широкой дифференциации, которая характеризуется следующими особенностями:
Стратегия широкой дифференциации как основа конкурентного преимущества состоит в предложении потребителям товаров и услуг с потребительскими свойствами, которыми не обладают аналогичные товары или услуги конкурентов, либо в предоставлении более высокой потребительской ценности, которую не могут предоставить конкуренты.
Рассмотрим основные способы дифференциации, которые можно применить в ООО «Галеон» в рамках данной маркетинговой стратегии:
) Дифференциация по товару заключается в добавлении к товару ценных с точки зрения потребителей свойств, отсутствующих у товаров конкурентов, в том числе:
o сокращающих затраты потребителя на использование товара;
o обеспечивающих более полное соответствие запросам покупателей, экологическим и законодательным требованиям, предъявляемым к товару;
o обеспечивающих возможности для покупателей обновлять и модернизировать товар как при появлении на рынке более совершенных моделей, так и по своему усмотрению.
) Дифференциация по услугам заключается в оказании отсутствующих у конкурентов и ценных с точки зрения потребителей услуг, сопровождающих данный товар (осуществление более быстрой и надежной доставки, установки, наладки, сервисного обслуживания, обучение персонала, предоставление консультационных услуг и т.д.).
) Дифференциация по персоналу заключается в достижении конкурентного преимущества посредством приема на работу и подготовки более квалифицированных работников, чем у конкурентов. Дифференциация по персоналу требует от организации, чтобы персонал, которому приходится работать в контакте с клиентами, был тщательно отобран и хорошо подготовлен. Персонал должен быть компетентен, обладать необходимыми навыками и знаниями; проявлять любезность, дружелюбие и уважение по отношению к клиентам, обслуживать потребителей аккуратно, не отвлекаясь и т.д.