Формирование конкурентных возможностей ООО «Галеон»
) Дифференциация по имиджу заключается в придании товару имиджа, обеспечивающего покупателям неэкономические и нематериальные преимущества.
Критериями эффективности данной стратегии являются:
o Дифференциация считается успешной, если обеспечивает рост доходов от продаж, т.е. издержки на нее покрываются за счет повышения цены на обновленный товар.
o Дифференциация считается неудачной, если покупатели не считают дополнительные свойства товара достаточными, чтобы предпочесть его товарам конкурентов, а так же если методы дифференциации легко могут быть скопированы конкурентами.
ООО «Галеон» следует использовать данную стратегию - широкой дифференциации так как:
1. большинство покупателей считает дополнительные свойства действительно ценными;
2. потребности покупателей и способы использования товара разнообразны (если разные покупатели предпочитают товары с разными комбинациями потребительских свойств);
. конкуренты используют разные направления дифференциации (снижается опасность ожесточенной конкуренции);
. отрасль отличается стремительностью технологических и инновационных процессов, и конкуренция идет по быстро меняющимся свойствам товара (постоянное обновление товара и частое появление новых модификаций поддерживают интерес потребителей к товару, позволяют реализовать различные варианты дифференциации).
Основными угрозами применения предприятием стратегии дифференциации может оказаться неудачной в случае:
1. если конкуренты смогут легко воспроизвести отличительные свойства товара;
2. создания дифференцирующего свойства, которое с точки зрения покупателей не снизит их затрат или не даст им новых преимуществ;
. чрезмерной дифференциации, когда цена намного превышает цену конкурентов, а свойства товара превосходят потребности покупателей;
. слишком высокой цены за дополнительные потребительские свойства (чем выше цена, тем труднее удержать клиентов от перехода на товары конкурентов с более низкими ценами);
. отказа от оповещения потребителей о новых свойствах товара в расчете на то, что покупатели сами заметят и оценят их;
. незнания того, какие свойства товара покупатель считает ценными.
Если покупатели довольны набором потребительских свойств в стандартной модели товара, более плодотворной является стратегия лидерства по издержкам.
Приложение
Матрица SWOT - ООО «Галеон»
Возможности: возможность выхода на рынок с новым продуктом; возможность выхода на новые рынки; в летний период имеется дефицит цемента на рынке; возможность перейти в группу с лучшей стратегией; самодовольство среди конкурентов. |
Угрозы: серьезный конкурент на рынке; падение спроса на продукцию; изменение потребностей потребителей; | |
Сильные стороны: удобное месторасположение; имеющийся трудовой потенциал; современная технология; новое руководство; проведение маркетинговых исследований; бюджетирование; самообеспечение ресурсами. |
1СИ-1В, 1СИ-2В, 1СИ-3В, 1СИ-4 В, 1 СИ-5 В 2СИ-1В, 2 СИ-3В, 2СИ-4В 3 СИ-1 В, 3 СИ-2В, 3СИ-3В, 3СИ-4В 4СИ-1В,4СИ-4В,4СИ-5 В 5СИ-1В, 5СИ-2 В, 5СИ- 4В, 5СИ-5 В 6СИ-4 В 7СИ-1В, 7СИ-2 В,7 СИ-3 В,7 СИ-4 В,7СИ-5В |
1СИ-1У 2 СИ-2У, 2 СИ-2У, 2СИ-3У 3СИ- 1У, 3СИ-3У 4СИ-1 У,4 СИ-2У,4СИ-3 У, 5СИ-1 У, 5СИ-2У, 5СИ-3У 6СИ-2У,6СИ-3У 7СИ-1У,7СИ-2 У |
Слабые стороны уязвимость по отношению к конкурентному давлению; техпроцесс зависит от оборудования; отсутствие организационной культуры; высокая изношенность основных фондов; финансовые затруднения; слабый имидж предприятия; не очень высокое качество продукции. |
1СЛ-4 В, 1СЛ-2В, 1СЛ-3В, 1СЛ-4 В, 1СЛ-5В 2 СЛ-1В,2 СЛ-2В, 2 СЛ-4 В 3 СЛ-4 В 4 СЛ-2 В, 4 СЛ-4 В, 4 СЛ- 5В 5СЛ-1В,5 СЛ-2В, 5СЛ-3В,5СЛ-4В 6СЛ-1В, 6СЛ-2 В, 6СЛ-4В.6СЛ-5В 7СЛ-4В,7СЛ-5В |
1СЛ-1У, 1СЛ-3У 2 СЛ-1У,2СЛ-2У 3СЛ-2У,3СЛ-3У 4СЛ-1У,4СЛ-2У,4СЛ-3У 5СЛ-1У,5СЛ-2У,5 СЛ-3У 6СЛ-1У 7СЛ-1У,7СЛ-2У |