Анализ рынка сбыта и конкуренция
Анализ сравнительных преимуществ конкурентов свидетельствует о том, что основным конкурентом организации является магазины организации «Центр ткани», однако разрыв в количестве балов довольно несущественен. Лидерство организации «Центр ткани» обуславливается тем, что Ателье уже давно функционирует на рассматриваемом рынке, ее торговая марка достаточно известна.
Оценка сильных и слабых сторон организации в конкурентной борьбе свидетельствует о том, что Ателье «Милитари» занимает в основном средние и выше среднего позиции, т.е. является конкурентоспособной. Однако доля рынка и престиж торговой марки организации оставляет желать лучшего (позиция ниже среднего уровня), однако ситуацию можно существенно изменить во - первых, проводя правильную маркетинговую политику, во - вторых, обеспечив максимально эффективное сервисное обслуживание.
Таблица 3 Оценка сильных и слабых сторон организации в конкурентной борьбе
Наименование показателя |
Оценка позиций | ||||
Явный лидер на рынке |
Выше среднего уровня |
Средний уровень |
Ниже среднего уровня |
Аутсайдер | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I.Финансы | |||||
Отношение основного и оборотного капитала |
* | ||||
Отношение объема продаж к стоимости активов |
* | ||||
II. Производство | |||||
Численность работников |
* | ||||
Производительность труда |
* | ||||
III. Маркетинг | |||||
Доля рынка |
* | ||||
Репутация товаров на рынке |
* | ||||
Продолжение таблицы 8 | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Престиж торговой марки |
* | ||||
Число потребителей |
* | ||||
Цены на товары |
* |