Анализ рынка сбыта и конкуренция
Поскольку многие средства защиты требуют от предприятий серьезных финансовых вложений, на рынке средств охраны труда появилась новая услуга - лизинг специальной одежды. В данном случае качественная спецодежда не покупается для сотрудников предприятия, а берется в аренду (лизинг). При этом компания-поставщик обеспечивает работников компании-заказчика спецодеждой согласно нормам и правилам, осуществляет стирку, чистку спецодежды и ее ремонт.
Большая часть продаж спецодежды приходится на такие отрасли как нефть и газ, металлургия, также большое количество товара уходит посредникам.
Рынок спецодежды напрямую зависит от действующего законодательства. По оценкам специалистов, существующие нормы в России очень сильно отстают от европейских, поэтому, даже если новые нормы хотя бы слегка приблизятся к европейским стандартам, рынок может показать весьма существенный скачок.
Можно уже сейчас говорить, что кризис сильно затронет рынок спецодежды и СИЗ, так как это не товар первой необходимости для предприятий, которые тоже переживают финансовый кризис. …
Обороты швейных фабрик, шьющих спецодежду, уже сократились на 30-40%. Соответственно можно ожидать снижение на Рынке спецодежды и СИЗ.
По состоянию на 2011 год на российский рынок лёгкой промышленности общим объёмом 1250 млрд. рублей товары поступают из следующих источников:
- 230 млрд. рублей (18,4%) - российские легальные производители
- 240 млрд. рублей (19,2%) - легальный импорт
- 780 млрд. рублей (62,4%) - незаконно ввезённый и произведённый товар.
По данным экспертов рынка, доля импорта в общем объеме рынка составляет 5-6%. Таким образом, учитывая, что в 2010 году было импортировано спецодежды на сумму $ . млн., можно говорить, что в 2010 году объем рынка спецодежды и СИЗ был равен $ млрд.
Доля экспорта одежды снизилась с 69,0% в 2009 году до 65,1% в 2010 году. Также снизилась и доля экспорта обуви с 8,2% до 7,6%.
По данным экспертов рынка, ежегодно на рынок спецодежды выпускается свыше 100 млн. изделий. Больше всего производят рукавиц, далее следуют костюмы, хлопчатобумажные халаты, ватные куртки, костюмы утепленные, рабочие комбинезоны, полукомбинезоны, ватные брюки и плащи.
Отметим, что конъюнктура рынка выявляет влияние объективных факторов на состояние рынка и выявляет меры для полного удовлетворения спроса населения в товарах и услугах с учетом имеющихся у производителя ресурсов.
Для современного рынка свойственны: постоянное обновление и повышение качества производимой продукции, пополнение товарного ассортимента, удовлетворение покупательского спроса и конкуренция. Рынок проявляет интерес к любым новшествам, новыми считаются товары, не имеющие аналогов.
Потребность в товарах определяется экономическим и социальным уровнем людей, а также культурными, географическими, историческими и другими факторами.
Рынок покупателя обуславливается наличием широкого ассортимента товаров, которые выпускаются различными производителями. Это порождает конкуренцию между продавцами товаров, удовлетворяющих одни и те же запросы покупателей. Покупатель выбирает для себя товар более высшего качества по сравнительно низкой цене. С переходом к рынку все более уделяется внимание к качеству продукции.